До восьмидесятых комиксы считались мимолетным развлечением. Их читали один раз и выкидывали.
А потом появился Мур, истории которого требовали не только глубокого погружения, но и второго прочтения. Критик Йен Томсон говорил, что «Хранителей» можно прочитать, «только перечитав».
Появление произведений Алана Мура – это поворотный момент. Точка, когда комиксы повзрослели.
Даже если вы никогда не брали в руки комиксы Мура, вы наверняка смотрели «V – значит вендетта», «Константин: Повелитель тьмы» или «Хранителей». Хотя сам автор не заработал на этом ни цента и попросил убрать свое имя из титров.
Когда Алан Мур начал заниматься комиксами, профессия «автор комиксов» была самой невразумительной работой на земле. Он сам по этому поводу сказал: «Если бы в тот момент я захотел стать знаменитым, я сделался бы каким-нибудь хмурым английским актером».
Алан Мур не признает экранизаций своих произведений, потому что считает комиксы полноценным искусством, не требующим дополнительной интерпретации.
Алан Мур не переставал в открытую заявлять, что 95% супергеройских комиксов – полная чепуха. По его мнению, описание любого успешного персонажа умещалось в пятнадцать слов – и это главный бич индустрии.
Алан Мур ощущал особую связь с Джоном Константином (персонаж комиксов «Болотная тварь»). И убеждал журналистов, что даже встречал его лично в реальном мире.
Алан Мур считает, что фильмы о супергероях разрушили кинематограф. Он говорит: «То, что сотни тысяч взрослых выстраиваются в очереди, чтобы увидеть персонажей, согласных 50 лет назад для развлечений 12-летних мальчиков, это тревожный знак. Это опасная инфантилизация населения»