Блог
Истории компаний

История Pixar, 1 часть

В нашей традиционной рубрике от персоналий мы решили перейти к истории мультипликационных студий и начать с одной из любимых – Студии Pixar. Да-да, это благодаря им мы снова и снова пересматриваем «В поисках Немо», «Корпорацию Монстров», «Вверх», «Историю игрушек» и многие другие картины 🐟


История Pixar началась в 1979 году под началом компании Джорджа Лукаса (режиссер «Звездных воин»). Лукас нанял в команду талантливого разработчика Эда Кэтмелла (который грезил мультипликацией). Итогом многолетней работы стал релиз компьютерного обеспечения, которое создавало трехмерные изображения с высоким разрешением: от зданий и авто, до торнадо и пришельцев. ПО Кэтмелла использовали, кстати, и медики для рентгеновских снимков, и метеорологи 🌧


Но Эд не расставался со своими мечтами о мультипликации, в 1983 году он приглашает в команду художника-аниматора Джона Лассетера. И тот, на базе разработок Кэтмелла создает первый в мире мультфильм, выполненный с помощью компьютерной графики.


И пусть хронометраж мультфильма «Приключения Андре и Пчелки Уолли» составил всего 1,5 минуты, это стало настоящим прорывом, который вошел во все учебники по мультипликации и графическому дизайну. 


*несколько фактов о Pixar:

Джон Лассетер и его команда придумали идеи для мультфильмов: “В поисках Немо”, “Корпорация монстров” и “Wall-E” на одном единственном обеденном собрании в 1994 году.


Все детские крики, которые мы слышим в мультфильме “Корпорация монстров”, были записаны детьми сотрудников студии. Веселый тогда у них был денек!


Девочка Дарла, которая мучила рыбок в м/ф “В поисках Немо” получила свое имя в честь продюсера картины “Корпорация монстров” - Дарлы Андерсон. Которая просто обожала подшучивать над Эндрю Стэнтоном (режиссером “В поисках Немо”). Вот он и отыгрался.


Когда 10-летняя девочка с раком была слишком больна, чтобы увидеть мультфильм “Вверх” в кинотеатрах, Pixar отправили сотрудника с записью фильма для частного просмотра. Девочка умерла через 7 часов.


Персонаж Энди из “История игрушек” получил свое имя в честь профессора Андриеса “Энди” Ван Дама. На его курсах по компьютерной науке и компьютерной графике обучались многие из создателей фильма.