Блог
Авторы

Хаяо Миядзаки

Вы знали, что только на Западе принято считать, что миры Хаяо Миядзаки сложны и многослойны? В Японии его творения относятся к фильмам для всей семьи: понятным и приятным.

В книге «Волшебные миры Хаяо Миядзаки» Сюзан Нейпир рассказывается о мотивах и подтекстах его картин.

Мы выбрали несколько цепляющих фактов.

Миядзаки всю жизнь чувствовал вину за то, что его семья владела фабрикой, которая производила детали для военных самолетов. В том числе тех, которые бомбили Перл-Харбор. Поэтому в своих работах он с одной стороны восхищается самолетами, с другой –  показывает их как страшное оружие.



Сцена очищения духа помоек в «Унесенных призраками» основана на реальном случае, когда Миядзаки участвовал в очистке грязной реки и тоже вытащил из ила ручку от велосипеда. В своем творчестве Миядзаки периодически обращается к теме экологической катастрофы. 

Когда Миядзаки было четыре года, его семья пыталась проехать через зону, которую бомбили с воздуха.Хаяо вспоминает женщину с ребенком, которая бежала к ним и просила: «Пожалуйста, пустите нас!». Режиссер уверен, что если бы тогда попросил отца остановиться, люди могли бы быть спасены. Именно эта травма привела автора к созданию не по годам осознанных детских образов.



Еще одна причина сложившегося архетипа маленьких взрослых – это болезнь матери. Она была прикована к постели восемь лет, дети заботились о ней и друг о друге. Юный Хаяо, как и героиня  «Моего соседа Тоторо» все умел сам. Позже болезнь появилась в фильме  «Ветер крепчает». Прекрасная Наоко была больна туберкулезом.